Безопасная среда для брендов на Twitch: миф или реальность

Все ругаются матом, чат невозможно контролировать, а сами стримы - сплошной хаос. Рассказываем, почему это не так и как устроена площадка
Давайте поговорим об игровой аудитории и brand safety на Twitch. Уверены, среди вас есть те, кто думает, что игровая аудитория — токсичная, а стримеры ведут себя как бог на душу положит. Три минуты, и вы по-новому взглянете на эту площадку. Никакой теории, только опыт и кейсы.

Игровая аудитория в России — это 65 млн человек: платежеспособных, готовых тратить на свои увлечения. Twitch — это главный геймерский хаб в России. Но при всей привлекательности геймерской аудитории и открытых кейса с высоким CTR и ER от спецпроектов на Twitch многие маркетологи опасаются заходить на платформу, воспринимая ее как маргинальную, на которой невозможно соблюсти brand safety.

В основном, следуя нашим брифам и кейсам, рекламодатели выделяют такие пункты для стоп-списка:
  • не высказываться о политике;
  • не оскорблять и не призывать к вражде по расовому, национальному, гендерному и иным признакам;
  • не показывать алкоголь во время трансляции;
  • не использовать мат;
  • следовать брифу по части описания продукта

Первые четыре пункта в той или иной форме запрещает сам Twitch. Если стример нарушает такие пункты, то может отхватить блокировку канала. Бан-политика на Twitch суровая. И стримеры не хотят рисковать наработанной аудиторией. Так что на этих запретах не останавливаемся. Давайте обсудим пункты поострее.
Мат
Вы: на Twitch все ругаются матом. Запрет на обсценную лексику, между прочим, у вас четвертый в списке стандартных пунктов.

Мы: стримеры — неглупые. Они зарабатывают на интеграциях деньги.
Да, мат органичен для Twitch, и многие стримеры регулярно его используют. Так они выражают эмоции, развлекают аудиторию и просто остаются самими собой, ведь Twitch — это поток реакций на игры, события в стримерском коммьюнити, различные видео, новости и так далее. Да, и давайте начистоту, почти все мы нет-нет, да и скажем что-нибудь на великом русском матерном.

Но интеграции — это формат, во время которого стримеры соблюдают ограничение — в том числе не используют мат во время голосовых интеграций и брендированных интерактивов со зрителями. Инфлюенсеры хотят работать с крупными брендами и готовы принимать условия игры рекламного рынка. Вот вам живой пример, где стримеры даже контролировали друг друга, чтобы ни одно красное словцо не проскочило.

Запуская первую на Twitch рекламную кампании Durex осенью 2021 года, мы объясняли ребятам, что использование бранную речь во время рекламы в публичном пространстве запрещено. Часть стримеров не была знакома с особенностями законодательства, и с большим вниманием отнеслась к этой информации. Ребята и зрителям объясняли, что в определенное время начнется интеграция и в этот момент будут действовать особые правила. В итоге зрители восприняли это как игру и сами следили за порядком в чате.
Токсичные комментаторы
Вы: кстати, о чате. В нем же может писать кто угодно и что угодно. Значит есть риск негативных комментариев о продукте или бренде.

Мы: кто не рискует, тот не налаживает коммуникацию с аудиторией.
Twitch — площадка с вовлеченной аудиторией, и стала она такой благодаря свободе самовыражения. Там, где правил для пользователей слишком много, а неугодные комментарии постоянно удаляются, нет места высокому ER. Да, на Twitch есть свои риски, но и методы их решения.

1. В чате могут писать только зарегистрированные пользователи. И это уже своего рода волнорез.

2. У стримеров есть модераторы. Они следят за тем, чтобы в чате не было негатива и оскорблений. Если пользователь нарушает правила площадки, канал могут забанить. Поэтому такие сообщения удаляются, а самого пользователя могут заблокировать.

3. Чат на Twitch обновляется со скоростью света, поэтому стримеры часто избирают тактику «не реагировать, и сообщение быстро затеряется в потоке».

4. Стримеры обладают суперсилой — умеют работать с чатом и переключать внимание зрителей. И это преимущество по сравнению с готовым роликом и свободными комментариями под ними, когда блогер не может отреагировать на высказывание и увлечь за мыслью

Попробуйте взглянуть на чат не как на источник проблем, а как на возможность. Срез самых популярных комментариев даст понять, какие фишки продукта стали главными для аудитории, и насколько интересной вышла интеграция.

В кампании с Nissan в чате был представитель бренда. Стример представил его во время трансляции, и зрители стали задавать вопросы по характеристикам и особенностям автомобиля. Вопросов было так много, что пришлось включиться модераторам. Бренд и аудитория получили возможность пообщаться напрямую и на равных.

Ну и наконец, чат — это инструмент замера мнения о продукте. В рекламной кампании нового смартфона Galaxy S21 FE от Samsung оказалось, что многие зрители и подписчики DinaBlin предпочитают смартфоны на Android. Пользователи обсуждали характеристики и внешний вид смартфона, и таким образом Samsung получил живые отклики на свой продукт.
Согласованный сценарий
Вы (уже менее скептично): ладно. Но что насчет всего этого хаоса во время стрима? Если что-то пойдет не так, нельзя просто сделать еще один дубль.

Мы: на самом деле все продумано.
Стримеры заинтересованы в том, чтобы их трансляции набирали как можно больше просмотров, а зрители были вовлечены и заинтересованы в контенте. Поэтому инфлюенсеры придумывают шоу, проводят ко-стримы, делают специальные рубрики и интерактивы со зрителями. Все это не создается в прямом эфире, а планируется заранее. На этапе подготовки кампании мы брифуем стримера и обсуждаем допустимые формулировки, где и в чем можно импровизировать, а что категорически запрещено.

У каждого брендированного стрима есть свой сценарий. В нем указано, как именно нужно представить продукт и бренд, какие слова лучше не использовать, а какие формулировки нужно озвучить обязательно. Иногда мы вместе со стримерами пишем текст, иногда — только набрасываем ключевые тезисы, а инфлюенсеры доносят их своими словами.

Так, кстати, было в промо крутецкого 8K ТВ от Samsung. Читайте, как нативка снова победила заготовленные речи, в этом кейсе.

Естественность и ощущение спонтанности — то, за чем аудитория приходит на Twitch. Им нравится чувствовать себя частью обычной жизни стримера. Мы использовали это знание для рекламной кампании Nissan Qashqai. Зрители с помощью интерактивного виджета выбирали, по какому маршруту поедут стримеры. Конечно, список возможных мест и направлений мы с брендом утвердили заранее. Так что при всей интерактивности и спонтанности, тест-драйв был заранее тщательно продуман и подготовлен.
Реакция на события февраля
И напоследок вы: окей. Последний аргумент. Насколько вообще безопасно может быть на Twitch с учетом последних событий? Не могло же быть такого, чтобы стримеры не высказывались?

А мы: высказывались. И некоторые продолжают высказываться. Но у нас уже есть white list стримеров, которые предпочли не касаться политики и продолжают создавать свой привычный контент. На их каналах безопасная среда для брендов.
Более того, ситуация на Twitch с 24 февраля в принципе не слишком поменялась. По крайней мере не в худшую сторону. Мы сделали подробный срез по площадке и рассказываем, как обстоят дела.

Brand safety — это основа. Но мир меняется, а вместе с ним аудитория и законы рекламы. Тренд на жизненность и открытость брендов будет только укрепляться. И за последние два года прийти на неформальный Twitch рискнули Nissan, Samsung, Durex и многие другие. С этими брендами у нас получились классные кейсы.

Сейчас самое время осваивать новые площадки и аудитории. Приходите, будем вместе запускать крутые рекламные кампании на Twitch.
Поиграем?
Напишите нам на почту или в мессенджеры. Ответим в течение двух часов
По любым вопросам
hello@bridge-agency.ru

Ирина Путинцева, CEO & Founder
irina@bridge-agency.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Поиграем?
Напишите нам на почту, в мессенджеры или в форме ниже. Ответим в течение двух часов
По любым вопросам
hello@bridge-agency.ru

Ирина Путинцева, CEO & Founder
irina@bridge-agency.ru