Мишки захватывают Twitch
Или как мы сделали виральную кампанию для Fresh Bar летом 2024 года
Мишки
Twitch — это крутая платформа с активной аудиторией, но, если честно, кажется, что угадать, как донести свой продукт до нужного аудиторного сегмента, не так-то просто. Возьмем за пример кампанию с новым вкусом напитка Fresh Bar Jelly Bears. Он ориентирован на молодых людей и подростков 14-24 лет (60% девушки, 40% парни), и, на первый взгляд кажется, что в русскоязычном Twitch молодых девушек почти нет. Плюс никто из других брендов категории “безалкогольные напитки” не заходил до этого момента на Twitch (энергетики не в счет, для них это эндемичная платформа), и значит, небезосновательно, не так ли?
При этом бренд-команда Fresh Bar понимала, что с интересной идеей плюс ясными параметрами настройки РК эффект и отдача могут быть на высоком уровне. И не прогадала.

Первые шаги
Чтобы не тратить время впустую, мы с самого начала подумали, как точно попадём в нужную аудиторию. Вот что мы учли при выборе стримеров:
  1. Девушки в аудитории. По прямым и косвенным параметрам отобрали стримеров с аудиторией, где превалируют девушки, что не так просто, так как каналов с 50%+ девушек в аудитории не очень много. Нам нужно было попасть в целевую группу.
  2. Без мата. Для бренда было важно отсутствие мата у стримеров, которые будут представлять их продукт. Такие на Твиче есть, и таких там немало.
  3. Не игровые стримы. Задача была показать напиток в летнем развлекательном контексте, а не через игры.
  4. Положительная реакция самих стримеров на наш продукт. Нам важно было, чтобы стримеры не просто рассказали про продукт, а реально употребляли его в прямом эфире.
В результате у нас получился вот такой шорт-лист стримеров, с которыми начали работу.
Простота, креатив, мишки
В первую очередь рекламируемый продукт и рекламное сообщение должны быть понятны не только аудитории, но и самим стримерам. Поэтому мы хотели, чтобы кампания была как можно проще и естественнее. И так как никто не знает свою аудиторию лучше, чем сам стример, мы дали стримерам полную свободу на интеграциях, с единственным условием — рассказать о новинке и на каждом стриме разыгрывать ящик Fresh Bar Jelly Bears. Чтобы участвовать в розыгрыше нужно было написать «Мишки» в чат.
Это был лёгкий способ вовлечь всех в процесс, и он сработал как нужно!
Пожинаем мармеладные плоды
Благодаря понятной и простой механике и плюс харизматичным стримерам наш ER на розыгрышах достигал впечатляющих 50%. Зрители активно участвовали, оставляя тысячи сообщений с фразой "Мишки". Но это ведь не гарантия того, что зрители и впрямь заинтересовались в продукте, ведь так? Конечно, именно поэтому мы придумали еще кое-что…
Мы попросили стримеров призвать свою аудиторию делиться фотографиями с купленными напитками в комментариях к постам стримеров в TG. Зрители отозвались и оставили более 400 фотографий. «Как ваши дела» - спрашивал стример в обычном посте в TG. “Пью Мишек мишек мишек” - отвечали ему подписчики. А некоторые спрашивали : «Что происходит? Почему все публикуют мишек?». Что значит, что мы достигли вирального эффекта.

Мишки повсюду, мишки везде
Кампания превзошла все ожидания. Люди буквально устраивали охоту за новым вкусом, радовались находке и завидовали тем, кто смог найти и купить напиток. Когда кампания подошла к концу, в чатах спрашивали, куда исчез Fresh Bar.
Вдобавок, зрители начали писать "Мишки" даже на стримах с интеграциями других брендов, без какой-либо связи с нашим продуктом, и в чатах сторонних стримеров. Мем превратился в тренд.
Люди начинали использовать фразу "Мишки" в чате просто так, чтобы обратить внимание на себя, даже в тех случаях, когда не было розыгрышей.
Кроме того, стримеры продолжали пить Fresh Bar Jelly Bears в течение всей кампании, даже когда это не было частью официальной интеграции, показывая, что продукт действительно стал неотъемлемой частью их жизни и контента.
Заключение
Виральный маркетинг на Twitch требует внимательности к деталям и правильного подхода к аудитории. Мы создали кампанию, которая позволила достичь широкой известности не только среди целевой аудитории, но и значительно расширить её за счет эффекта мемов и вовлеченности. Секрет успеха заключался в простой механике, свободы для креативности стримеров и создании ценности для зрителей. Результат? Огромное количество вовлеченных зрителей, тысячи сообщений и фотографий, а также широкое обсуждение продукта Fresh Bar даже после завершения кампании.
Поиграем?
Напишите нам на почту или в мессенджеры. Ответим в течение двух часов
По любым вопросам
hello@bridge-agency.ru

Ирина Путинцева, CEO & Founder
irina@bridge-agency.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.