Промо на YouTube

Пока-пока большие техно-обзоры на YouTube или пошаговый гайд, как сделать обзор продукта в 1,5 минуты

Это началось пару лет назад. Алгоритмы YouTube, насмотренность аудитории и сам формат спонсорского техно обзора привели к тому, что видео с таким контентом стали собирать крайне мало от заявленных KPI. В результате блогеры начали отказываться от рекламы, в которой ставка делалась на технический моно-обзор продукта. В Bridge Agency мы много работаем с гаджетами и геймерской периферией, поэтому проблема для нас была очень актуальной. Рассказываем, какое решение мы нашли.
Предыстория: в чем проблема больших обзоров
Нишевость. Вот главная проблема. В обзоре используется один продукт, в лучшем случае линейка. Такие видео интересны либо тем, кто относится к техноманам и интересуется абсолютно всем, либо к тем, кто уже находится в ситуации выбора. Рекламодателям интересна вторая группа. Но здесь появляется еще одна проблема.

Аудитория легко распознает однобокий рекламный обзор. И даже пара минусов, которые блогер упомянет, будут совсем несущественными и не проведут пользователей. Аудитория перестает смотреть такие обзоры даже в том случае, если ищет информацию о продукте, чтобы принять решение о покупке. Ведь по большому счету, обзор не будет принципиально отличаться от технических характеристик на сайте и официальных видео бренда.

Но почему же тогда обзоры настолько желанны для брендов? Анализируя ответы наших клиентов, мы выделили четыре основные причины.

1. Узнаваемость. Бренд хочет, чтобы его продукт оказался в поле зрения и примелькался на каналах с обзорами. Так, по логике, с ним познакомится самая заинтересованная в технике аудитория.

2. Имидж. Тот случай, когда каждому уважающему себя бренду нужно хотя бы раз появиться на канале известного инфлюенсера. Ведь если этот конкретный блогер не говорил о продукте, значит его будто и не существует.

3. SEO. Обзоры с названием бренда в заголовке должны помогать оптимизации поисковых запросов и выходить среди первых результатов при поиске. А значит аудитория в первую очередь будет контактировать с подробным и точно позитивным обзором, еще и со ссылкой на сайт в описании.

4. Формирование потребности. Обзор с детальным рассказом о продукте теоретически должен сформировать желание у зрителя приобрести его.
В Bridge Agency мы исходим из принципа, что никто лучше клиента свой продукт не знает. Как и свой маркетинг. Поэтому, не пытаясь тотально избавиться от формата, мы искали решение, которое будет учитывать все плюсы и минусы, и удовлетворит все стороны: и блогеров и бренды.
Решение: расширенная интеграция в формате обзора.

Несомненные плюсы:
+ цена не улетает в космос;
+ достаточно времени донести главное о продукте и показать его в разных сторон;
+ обзор встроен в органичный для канала ролик, а значит проблем с интересом аудитории и набором KPI не будет;
+ блогеру не нужно тратить много ресурсов на продакшн полноценного обзора.

Перейдем от теории к практике: кейс DAREU
Один из крупнейших дистрибьюторов компьютерной техники «Марвел-Дистрибуция» очень вовремя договорился о партнерстве с брендом DAREU и стал его представителем в России. В ситуации, когда многие бренды А-класса ушли из России, известный и инновационный на азиатском рынке DAREU здесь же дебютировал. Техника крутая и самобытная, базируется на технологических разработках компании и делает акцент на дизайн.

Чтобы познакомить аудиторию русскоязычного YouTube с геймерскими устройствами от DAREU, мы предложили запустить нестандартные обзоры. Для кампании выбрали игровых блогеров.

По итогу получилось промо с крутыми короткими обзорами и большим охватом. Лаконичность формата стала преимуществом сразу с нескольких точек зрения:
- подготовка сценария и съемки заняли сильно меньше времени, чем продакшн полноценного обзора;
- у блогеров без опыта технических обзоров не было проблем с тем, чтобы обуздать формат и донести главное об устройствах;
- аудитория в итоге проконтактировала с обзором и узнала о бренде.

Интересный факт: устройства DAREU так понравились некоторых блогерам, что те просили оставить сэмплы им или хотя бы дать скидку на покупку собственного гаджета бренда.
Гайд как сделать обзор на полторы минуты и ничего не упустить
Выбираем блогеров и подписываем документы
Если вы впервые работаете с блогером или его менеджером, тщательно проверьте контент нового подрядчика, и не только на предмет, подходит ли он по содержанию для бренда. Оцените атмосферу: пишут ли пользователи содержательные комментарии, или зона откликов — сплошная помойка, которую посещать не хочется. Посмотрите, как блогер отработал прошлую интеграцию и реакции зрителей. И не забивайте на интуицию — она часто обрабатывает информацию быстрее и способна заметить «рэд флэги» раньше рациональной стороны сознания.
Доставляем и проверяем сэмплы
Сразу, как определились с блогерским составом РК, займитесь отправкой сэмплов. Пока их будут доставлять, у вас будет время сделать бриф. Согласуйте сразу несколько дат, когда блогеры смогут принять сэмплы. В случае, если что-то пойдет не так, вам не придется тратить дополнительное время на переписки с авторами.

Когда блогеры получат сэмплы, попросите их прислать вам фото коробки. Так вы убедитесь, что продукт дошел в целости и сохранности. И что это вообще тот продукт, который вы отправляли. Да, случается и такое, что у блогера оказывается не та модель, которую он должен был получить. Или производитель внезапно заменил красивую дизайнерскую коробку на типовую, а вы хотели, чтобы в обзоре автор обязательно ее упомянул.
Составляем брифы для блогеров
Это, пожалуй, самый важный шаг, потому что от него зависит, столкнетесь ли вы дальше с проблемами в продакшене. Главное правило: брифы не бывают слишком подробными. Несмотря на краткость обзора в брифе должна быть исчерпывающая информация о продукте, ограничениях, требованиях и пожеланиях бренда.
8 ключевых пунктов, которые стоит включить в бриф

1. Описание продукта, его характеристик и ключевых функций, которые вы хотите показать в обзоре.

2. Информация о бренде, которую важно упомянуть.

3. Правильное произношение бренда, модели, серии, технологий и любых других названий и терминов на английском. И обязательно с ударением. В идеале добавить ссылки на видео с корректным произношением.

4. Информация о том, где и как приобрести продукт.

5. Промокод или другие бонусы для зрителей.

6. Требования к съемке: с каких ракурсов нужно снять продукт, в каких ситуациях и обстановке. Пропишите даже кажущиеся вам очевидные вещи вроде «не снимать продукт на фоне бардака» или «снять подсветку девайса в темном помещении».

7. Ограничения на использование конкретных тем или слов в контексте обзора или ролика в целом.

8. Ассеты для монтажа: лого бренда, фото и видео продукта, видеоинфографика о технологиях и съемки с производства.
Поздравляем! Бриф готов. Но прежде чем отправить его, проверьте сайт. Нет, мы не шутим. Сверьте соответствие всей информации из брифа с сайтом. Ведь блогер будет смотреть страницу продукта и с большой вероятностью решит, что ошибка в брифе, а не в карточке товара на официальном сайте.
Брифуем блогеров
Этот шаг не стоит пропускать даже если вы составили самый подробный на планете бриф. В идеале устроить колл. Возможно придется сначала прорваться через колючие комментарии о том, что интеграция на полторы минуты не требует брифования. Но оно того стоит. Пройдитесь по брифу и убедитесь, что блогер все понял, со всем согласен и располагает всеми ресурсами, чтобы дать тот результат, которого вы ждете.
Традиционная проджектовая кухня и ОРД
Все остальное в целом не отличается от стандартного производства интеграции: сценарий, правки, съемка драфта, правки, публикация. Отдельно обговорите с блогером, нужно ли будет через месяц удалить часть ролика с обзором и ссылку из описания. Но даже если вы готовы делать отчеты в ОРД каждый месяц, мы не рекомендуем долго держать интеграцию в доступе. Большая часть роликов на YouTube набирает просмотры в первый месяц, максимум — два. Дальше вы будете только тратить ресурсы на подачу нулевых отчетов по каждому блогеру.
Надеемся, эти инсайты помогут вам сделать выгодное и охватное промо на YouTube. Если у вас есть вопросы или вы хотите доверить продвижение нам, пишите нам на почту или в Телеграм.
Поиграем?
Напишите нам на почту или в мессенджеры. Ответим в течение двух часов
По любым вопросам
hello@bridge-agency.ru

Ирина Путинцева, CEO & Founder
irina@bridge-agency.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Поиграем?
Напишите нам на почту, в мессенджеры или в форме ниже. Ответим в течение двух часов
По любым вопросам
hello@bridge-agency.ru

Ирина Путинцева, CEO & Founder
irina@bridge-agency.ru